Областной ресурсный центр

План работы областного ресурсного центра специального образования

для лиц с интеллектуальной недостаточностью

ГУО «Руденская вспомогательная школа-интернат»

на 2021/2022 учебный год

Цель: оказание консультативно-методической помощи педагогам Минской области, осуществляющим обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

1.Изучать, аккумулировать и распространять лучший опыт работы по обучению и воспитанию учащихся с интеллектуальной недостаточностью;

2.Обеспечивать системное, содержательное и продуктивное взаимодействие педагогов для обновления и развития инновационных педагогических практик, направленных на эффективное обучение и успешную социализацию детей с интеллектуальной недостаточностью;

3.Создавать условия для развития и совершенствования ресурсной базы (концентрация материально-технических, программно-методических и кадровых ресурсов).

№ п/п

Содержание работы

Форма представления результатов работы

Сроки выполнения

Категории участников

Ответственный

Организационные мероприятия

1

Анализ работы ресурсного центра за 2020/2021 учебный год

Аналитическая информация

Июнь

Руководитель РЦ, педагоги школы-интерната

Комлик Л.В.

2

Изучение степени удовлетворенности услугами ресурсного центра участниками образовательного процесса

Результаты анкетирования

Май

Руководство, ЦКРОиРы, педагоги вспомогательных школ

Комлик Л.В.

Тарновская С.В.

Шакуро Н.К.

3

Сбор информации о потребностях учреждений образования в проведении семинаров (темы для обсуждения)

Анализ анкет

Август

Руководство, ЦКРОиРы, педагоги вспомогательных школ

Комлик Л.В.

4

Планирование работы ресурсного центра на 2021/2022 учебный год

План работы

Август

Руководство, педагоги вспомогательных школ, ЦКРОиРы

Комлик Л.В.

Тарновская С.В.

Шакуро Н.К.

5

Создание творческой группы педагогов, работающих по информационно-методическому наполнению ресурсного центра

Приказ

Август

Руководитель ресурсного центра

Дировская Н.А.

Кадровое обеспечение

1

Реализация системы повышения квалификации педагогов.

Повышение квалификации через:

1. Семинары, вебинары.

2. Самообразование специалистов.

3. Изучение передового опыта.

4. Курсы повышения квалификации.

5. Интернет-ресурсы.

 

Постоянно

Педагоги учреждения образования

Калютич Л.Э.

2

Организация творческого взаимодействия участников ресурсного центра (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, работа творческой группы)

Методические рекомендации

Сентябрь

Педагоги учреждения образования

Комлик Л.В.

Материально-техническое оснащение

1

Постоянное пополнение центра программным обеспечением, имеющимся в Республике Беларусь

Программы

В течение учебного года

Руководство

Дировская Н.А.

2

Постоянное пополнение методическими материалами, наглядными материалами и др. Комплектование медиатеки для работы с родителями (ролики, клипы, фильмы, презентации и т.д.).

Методические материалы

В течение учебного года

Руководство

Дировская Н.А.

Информационно-методическое обеспечение

1

Размещение материалов по работе ресурсного центра на сайте учреждения образования, публикации в СМИ

Практические материалы из опыта работы

В течение учебного года

Педагоги учреждения образования

Комлик Л.В.

Тарновская С.В.

Шакуро Н.К.

2

Транслирование результатов профессиональной деятельности в рамках внутришкольного взаимодействия педагогов (согласно плана)

Практические материалы из опыта работы

В течение учебного года

Педагоги учреждения образования

Комлик Л.В.

Тарновская С.В.

Шакуро Н.К.

3

Пополнение банка данных методических наработок с указанием авторства и школы предоставившей материал (пополнение информационного, дидактического и познавательного материала с целью использования в образовательном процессе вспомогательной школы)

Каталогизация

Постоянно

Воспитатели:

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития

Учителя-дефектологи:

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;

-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;

- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;

- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Комлик Л.В.

Тарновская С.В.

Шакуро Н.К.

4

Подбор документальных, научно-популярных, художественных видеофильмов для использования в образовательном процессе для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Видеоматериалы

Постоянно

Педагоги учреждения образования

Комлик Л.В.

Тарновская С.В.

Шакуро Н.К.

5

Пополнение школьной библиотеки методической литературой и программным обеспечением

Выставки методической литературы

Постоянно

Библиотекари

Дировская Н.А.

6

Популяризация инновационных педагогических и информационных технологий, внедряемых в образовательный процесс вспомогательных школ (школ-интернатов), (размещение материалов на сайте)

Практические материалы из опыта работы

В течение учебного года

Воспитатели:

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития

Учителя-дефектологи:

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;

-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;

- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;

- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Комлик Л.В.

Тарновская С.В.

Шакуро Н.К.

7

Консультации:

·       индивидуальные консультации специалистов;

·       консультирование родителей, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью;

·       консультирование педагогических работников школ области, оказание им информационно-методической поддержки по вопросам обучения и воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью;

·       тематические консультации (в том числе виртуальные), где организатором (базой) выступает ресурсный центр

-деятельность учителя трудового обучения по подготовке и проведению аттестации учащихся с интеллектуальной недостаточностью;

-формирование навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью;

-приемы коррекции представлений учащихся с интеллектуальной недостаточностью об окружающем мире;

-организация свободной игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью;

-игры и игровая деятельность детей с интеллектуальной недостаточностью;

-как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка;

-обеспечение коррекционной и практической направленности процесса обучения детей с интеллектуальной недостаточностью;

-особенности психофизического развития ребенка на разных возрастных этапах;

-построение взаимоотношений с «особым» ребенком, взаимодействие в работе воспитателя, педагога и родителей ребенка с интеллектуальной недостаточностью;

-развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка с интеллектуальной недостаточностью;

-методические рекомендации учителю, работающему с детьми с интеллектуальной недостаточностью;

-психологические аспекты социализации обучающихся с интеллектуальной   недостаточностью

Материалы консультаций

В течение учебного года

Руководство, педагог-психолог, педагог социальный

Воспитатели

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития

Учителя-дефектологи:

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;

-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;

- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;

- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Комлик Л.В.

Тарновская С.В.

Шакуро Н.К.

8

Обобщение опыта работы по темам:

-Индивидуально-дифференцированный подход на уроках трудового обучения;

-Технология интерактивного обучения на уроках как средство повышения мотивации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью;

-Технология коммуникативного обучения на уроках в начальной школе с детьми с интеллектуальной недостаточностью;

-Проектная форма работы в начальных классах как средство активизации учебной деятельности

Презентация опыта работы

Май

Учителя трудового обучения, учителя   начальных классов

Комлик Л.В.

Шакуро Н.К.

9

Областной семинар «Использование игровых технологий в формировании базовых компетенций учащихся с интеллектуальной недостаточностью»

Материалы семинара

Октябрь

Зам. директора по учебной работе, учителя-дефектологи, учителя-предметники учреждений специального образования

Калютич Л.Э.

10

Вебинары:

- Профориентация в школе-интернате как способ социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- Формирование культуры досуга, организация свободного времени обучающегося в условиях школы-интерната

Материалы вебинаров

В течение года

Зам. директора по учебной, воспитательной работе, учителя-дефектологи, учителя-предметники учреждений специального образования

Комлик Л.В.

Тарновская С.В.

Шакуро Н.К.

11

Создание буклетов:

-Семь причин детской агрессии;

-Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости;

-Школьная тревожность

Буклеты

Апрель

Родители обучающихся   с интеллектуальной   недостаточностью

Комлик Л.В.

Тарновская С.В.

Шакуро Н.К.

12

Мастер-класс «Нетрадиционные технологии работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью»

Презентация

Февраль

Воспитатели специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития

Комлик Л.В.

Тарновская С.В.

Шакуро Н.К.

13

Участие в работе семинаров, проводимых ГУО «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», Академией последипломного образования, Национальным институтом образования, Государственным педагогическим университетом им.М.Танка.  

Выступления на методических объединениях

По плану учреждений

Педагоги школы-интерната

Комлик Л.В.

Тарновская С.В.

Шакуро Н.К.

14

Сетевое взаимодействие с учреждениями общего среднего образования, специального образования:

- онлайн-консультации;

- взаимообмен информацией

 

В течение учебного года

Учителя вспомогательных школ, учителя   интегрированных классов

Комлик Л.В.

Тарновская С.В.

Шакуро Н.К.

15

Формирование каталога литературы и статей по специальному образованию

Каталог

Май

Учителя вспомогательных школ, учителя   интегрированных классов

Комлик Л.В.

Тарновская С.В.

Шакуро Н.К.

Прочитано 3987 раз Последнее изменение 26.09.2019
Оцените материал
(4 голосов)