Областной ресурсный центр

План работы областного ресурсного центра специального образования

для лиц с интеллектуальной недостаточностью

ГУО «Руденская вспомогательная школа-интернат»

на 2019/2020 учебный год

Цель: оказание консультативно-методической помощи педагогам Минской области, осуществляющим обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

1.Изучить, аккумулировать и распространить лучший опыт работы по обучению и воспитанию учащихся с интеллектуальной недостаточностью;

2.Обеспечить системное, содержательное и продуктивное взаимодействие педагогов для обновления и развития инновационных педагогических практик, направленных на эффективное обучение и успешную социализацию детей с интеллектуальной недостаточностью;

3.Создать условия для развития и совершенствования ресурсной базы (концентрация материально-технических, программно-методических и кадровых ресурсов).

№ п/п

Содержание работы

Форма представления результатов работы

Сроки выполнения

Категории участников

Ответственный

Организационные мероприятия

1

Анализ работы ресурсного центра за 2018/2019 учебный год

Аналитическая информация

Май

Руководитель РЦ, педагоги школы-интерната

 

2

Изучение степени удовлетворенности услугами ресурсного центра участников образовательного процесса

Результаты анкетирования

Май

Руководство, ЦКРОиРы, педагоги вспомогательных школ

 

3

Сбор информации о потребностях учреждений образования в области коррекционно-психологического сопровождения образовательного процесса для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Анализ анкет

Август

Руководство, ЦКРОиРы, педагоги вспомогательных школ

Руководитель ресурсного центра

4

Планирование работы ресурсного центра на 2019/2020 учебный год

План работы

Август

Руководство, педагоги вспомогательных школ, ЦКРОиРы

 

5

Создание творческой группы педагогов, работающих по информационно-методическому наполнению ресурсного центра

Приказ

Август

Руководитель ресурсного центра

Директор

Кадровое обеспечение

1

Реализация системы повышения квалификации педагогов

 

Постоянно

Педагоги учреждения образования

Заместитель директора по учебной работе

2

Организация творческого взаимодействия участников ресурсного центра (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, работа творческой группы)

Методические рекомендации

Сентябрь

Педагоги учреждения образования

Руководитель ресурсного центра

Материально-техническое оснащение

1

Постоянное пополнение центра программным обеспечением, имеющимся в Республике

Программы

В течение учебного года

Руководство

 

2

Постоянное пополнение цифровыми методическими материалами, наглядными материалами и др.

Цифровые методические материалы

В течение учебного года

Руководство

 

Информационно-методическое обеспечение

 

1

Размещение материалов по работе ресурсного центра на сайте учреждения образования, публикации в СМИ

Практические материалы из опыта работы

В течение учебного года

Педагоги учреждения образования

Руководить ресурсного центра

2

Пополнение банка данных методических наработок с указанием авторства и школы предоставившей материал (пополнение информационного, дидактического и познавательного материала с целью использования в образовательном процессе вспомогательной школы)

Каталогизация

Постоянно

Воспитатели:

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития

Учителя-дефектологи:

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;

-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;

- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;

- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Руководитель ресурсного центра

3

Подбор документальных, научно-популярных, художественных видеофильмов для использования в образовательном процессе для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Видеоматериалы

Постоянно

Педагоги учреждения образования

 

4

Пополнение школьной библиотеки методической   литературой и программным обеспечением

Выставки методической литературы

Постоянно

Библиотекари

 

5

Популяризация инновационных педагогических и информационных технологий, внедряемых в образовательный процесс вспомогательных школ (школ-интернатов), (размещение материалов на сайте)

Практические материалы из опыта работы

В течение учебного года

Воспитатели:

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития

Учителя-дефектологи:

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;

-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;

- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;

- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

 

6

Консультации:

·        индивидуальные консультации специалистов;

·        консультирование родителей, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью;

·        консультирование педагогических работников школ области, оказание им информационно-методической поддержки по вопросам обучения и воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью;

·        тематические консультации (в том числе виртуальные), где организатором (базой) выступает ресурсный центр

-организация учебно-познавательной деятельности учащихся;

-развитие связной устной и письменной учащихся с интеллектуальной недостаточностью 1-5 классов;

-методы работы на уроках русского языка во вспомогательной школе;

-организация внеклассной работы по трудовому обучению как средство развития учащихся;

-вместо карточек и счетных палочек – конструктор «Лего» на уроках математики;

-оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся младшего школьного возраста с использованием Lego Education;

-особенности оценивания знаний учащихся вспомогательных школ;

-основные требования методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи учащихся при ведении тетрадей, дневников, классного журнала.

Материалы консультаций

В течение учебного года

Руководство, педагог-психолог, педагог социальный

Воспитатели

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития

Учителя-дефектологи:

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;

-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;

- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;

- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

 

7

Обобщение опыта работы по теме «Развитие творческих способностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью через применение нетрадиционных художественных техник и материалов»

Презентация опыта работы

Май

Учителя трудового обучения

Руководитель ресурсного центра

8

Семинар «Lego-конструирование - что это: модная игра или серьезное занятие?»

Материалы семинара

Апрель

Зам. директора по учебной работе, учителя-дефектологи, учителя-предметники учреждений специального образования

 

9

Участие в работе семинаров, проводимых ГУО «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», Академией последипломного образования, Национальным институтом образования, Государственным педагогическим университетом им.М.Танка.  

Выступления на методических объединениях

По плану учреждений

Педагоги школы-интерната

 

10

Сетевое взаимодействие с учреждениями общего среднего образования

 

В течение учебного года

Педагог-психолог, учителя вспомогательных школ, учителя   интегрированных классов

 
               

 

Прочитано 452 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)