Ресурсный центр

План работы областного ресурсного центра специального образования

для лиц с интеллектуальной недостаточностью

ГУО «Руденская вспомогательная школа-интернат»

2018/2019 г.г.

 

№ п/п

Содержание работы

Форма  представления  результатов  работы

Сроки выполнения

Категории  участников

Ответственный

Организационные  мероприятия

1

Изучение  степени  удовлетворенности  услугами  ресурсного  центра  участников  образовательного  процесса

Итоги анкетирования

Май

Руководитель ресурсного  центра ,  учителя  вспомогательных школ, ЦКРОиРы

Комлик  Л.В.

2

Изучение  информации  о  потребности  учреждений  образования  в  методической  помощи  по  вопросам  обучения  и  воспитания,  оказания  коррекционно-педагогической  помощи  учащимся  с  интеллектуальной  недостаточностью

Данные анкетирования

 

Май—август

Руководитель ресурсного  центра,  ЦКРОиРы,  учителя вспомогательных школ

Комлик  Л.В.

Туркина  О.Г.

3

Выявление образовательной потребности педагогических работников, работающих с лицами с интеллектуальной  недостаточностью

Данные анкетирования

Май—август

Руководитель ресурсного  центра, ЦКРОиРы, учителя вспомогательных школ

Комлик  Л.В.

Стусь  Т.Л.

Туркина  О.Г.

4

Формирование  заявок  от  общеобразовательных  учреждений (с  учетом  имеющихся  ресурсов)  на  услуги  ресурсного  центра на  следующий  год

 

Май—август

 Руководитель ресурсного  центра ,  учителя  вспомогательных школ, ЦКРОиРы

Комлик  Л.В.

5

Анализ  работы  ресурсного  центра

Анализ

Май

Руководитель ресурсного  центра, учителя  школы-интерната

Комлик  Л.В.

Стусь  Т.Л.

Туркина  О.Г.

Тарновская С.В.

Финская  М.И.

Маевская  Н.В.

Шакуро  Н.К.

Корж О.С.

Кадровое  обеспечение

1

Создание рабочей группы педагогов, работающих по информационно-методическому наполнению ресурсного центра

Приказ

Август

Директор,  руководитель  ресурсного  центра

Гилевский  В.И.

2

Повышение  квалификации  работников  ресурсного  центра  по  вопросам  осуществления  коррекционно-педагогической  работы

Отчёты

Ноябрь

Директор,  руководитель  ресурсного  центра

Гилевский  В.И.

Комлик  Л.В.

 

3

Актуализация банка данных педагогов области, работающих с детьми с интеллектуальной недостаточностью

Каталог (банк  данных)

Сентябрь

Рабочая  группа  учителей

Маевская  Н.В.

Финская  М.И.

Корж О.С.

 

Материально-техническое оснащение

1

Оснащение необходимой компьютерной техникой

Компьютерная  техника

На   протяжении учебного года

Директор

Гилевский  В.И.

2

Оснащение необходимой оргтехникой

Оргтехника

Постоянно

Директор

Гилевский В.И.

3

Пополнение ресурсного центра современным программным обеспечением

Программы

На   протяжении учебного года

Директор

 

Гилевский В.И.

4

Пополнение цифровыми методическими материалами, наглядными материалами и др.

Цифровые методические  материал

 

На   протяжении учебного года

Директор

Гилевский В.И.

Информационно-методическое обеспечение

1

Регулярное  пополнение  веб-сайта школы (размещение разработок педагогов школы-интерната в Интернет-сообществах и на сайте учреждения)

 

 

Практические материалы из опыта работы

 

На   протяжении учебного года

Учителя школы-интерната

Комлик  Л.В.

Стусь  Т.Л.

Туркина  О.Г.

Тарновская С.В.

Финская  М.И.

Маевская  Н.В.

Шакуро  Н.К.

Корж О.С.

2

Размещение  материалов о деятельности ресурсного  центра  в  средствах  массовой  информации

Статьи

На   протяжении учебного года

Учителя школы-интерната

Комлик  Л.В.

Стусь  Т.Л.

Туркина  О.Г.

Тарновская С.В.

Финская  М.И.

Маевская  Н.В.

Шакуро  Н.К.

Корж О.С.

3

Пополнение единого банка данных методических  материалов (пополнение информационного, дидактического и познавательного материала  с целью использования в образовательном процессе учреждений  образования,  осуществляющих  обучение  учащихся  с  интеллектуальной  недостаточностью)

Каталогизация

Сентябрь—ноябрь

Воспитатели:

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития

Учителя-дефектологи:

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психо-физического развития

Комлик  Л.В.

Стусь  Т.Л.

Туркина  О.Г.

Тарновская С.В.

Финская  М.И.

Маевская  Н.В.

Шакуро  Н.К.

Корж О.С.

 

4

Подбор видеоматериалов для использования в образовательном процессе  (в соответствии с  образовательной программой и учебными  планами)

Видеоматериалы

 На протяжении учебного года

Учителя  старших  классов

Комлик  Л.В.

Стусь  Т.Л.

Туркина  О.Г.

Тарновская С.В.

Финская  М.И.

Маевская  Н.В.

Шакуро  Н.К.

Корж О.С.

5

Предоставление  для  использования  в  образовательном  процессе    методической  литературы и  программного  обеспечения

Методическая  литература,  программы

На протяжении учебного года

Библиотекари

Комлик  Л.В.

6

Участие в проведении:

 

-недели  трудового  обучения;

-недели математики;

-недели  предметов  гуманитарного цикла

(разработка  конспектов  уроков;

оказание  методической  помощи)

Панорама  открытых  уроков

 

 

Декабрь

Февраль

Апрель

Учителя  школы-интерната

Комлик  Л.В.

Стусь  Т.Л.

Туркина  О.Г.

Тарновская С.В.

Финская  М.И.

Маевская  Н.В.

Шакуро  Н.К.

Корж О.С.

7

Популяризация инновационных педагогических и информационных технологий, внедряемых в образовательный процесс вспомогательных школ (школ-интернатов), (размещение  материалов  на  сайте)

Практические материалы из опыта работы

 

На   протяжении учебного года

Воспитатели:

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития

Учителя-дефектологи

Комлик  Л.В.

Тарновская С.В.

 

8

Работа по повышению квалификации педагогических кадров

Отчёты и материалы курсов

 

Май

Воспитатели

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития

Учителя-дефектологи

Гилевский  В.И.

 

9

Обобщение опыта работы по темам:

 

-Обучающие, развивающие и воспитательные возможности

технологии «Шаг за шагом»

для детей с интеллектуальной недостаточностью

 

-Дидактическое  обеспечение  стимулирования  познавательной  активности  учащихся  с  интеллектуальной недостаточностью

-Здоровьесберегающие технологии как фактор сохранения здоровья учащихся с интеллектуальной недостаточностью в  начальной  школе

 

-Развитие личностных качеств   у  учащихся  с  интеллектуальной недостаточностью через активные формы работы

Практические материалы из опыта работы

 

Май

Учителя  школы-интерната

Комлик  Л.В.

10

Методическая  мастерская  (подготовка  и  проведение  мастер-классов)

-учителя-дефектологи

-учителя  трудового  обучения

-учителя  русского  языка

Материалы  для  проведения  мастер-класса

На   протяжении учебного года

Учителя  школы-интерната,  учителя  вспомогательных  школ-интернатов,   учителя  интегрированных  классов 

   

Комлик  Л.В.

Стусь  Т.Л.

Туркина  О.Г.

Тарновская С.В.

Финская  М.И.

Маевская  Н.В.

Шакуро  Н.К.

Корж О.С.

11

Семинары:

-Интеграция  в  рынок  труда  учащихся  вспомогательных  школ-интернатов

-Белорусское народное     творчество 

как средство воспитания любви к родному краю 

Вебинары:   

-Повышение  эффективности  и  качества  урока

-Духовно-нравственное  воспитание  учащихся

Материалы семинара

 

 

Октябрь

 

Май

 

Январь

Апрель

Учителя 

Гилевский В.И.

Комлик  Л.В.

Стусь  Т.Л.

Туркина  О.Г.

Тарновская С.В.

Финская  М.И.

Маевская  Н.В.

Шакуро  Н.К.

Корж О.С.

12

Участие в работе семинаров, проводимых государственным учреждением  образования  «Минский  областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», Академией последипломного образования, Национальным институтом образования, Государственным педагогическим университетом им.М.Танка, Минским  областным институтом  развития  образования

Отчеты

По плану учреждений

Учителя  школы-интерната

Комлик  Л.В.

Стусь  Т.Л.

Туркина  О.Г.

Тарновская С.В.

Финская  М.И.

Маевская  Н.В.

Шакуро  Н.К.

Корж  О.С.

13

Трансляция  опыта  работы  учителей  на  курсах  в  ГУО  «Минский  областной  институт  развития  образования»

Практические  материалы

Апрель

Учителя  школы-интерната

Комлик  Л.В.

14

Участие   учителей в работе заседаний районных методических объединений (управление по   образованию,  спорту  и  туризму  Пуховичского  райисполкома)

 

Материалы  заседаний

По   плану  управления по образованию  спорту  и  туризму  Пуховичско-

го  райисполко-

ма

Учителя  школы-интерната

Гилевский  В.И.

Комлик  Л.В.

Стусь  Т.Л.

Корж О.С.

 

15

Сетевое взаимодействие  с  учреждениями  общего  среднего  образования   по  вопросам  содержания  образовательной  работы  в  классах  интегрированного  обучения  и  воспитания

 

Практические  материалы

В  течение учебного года

Педагог-психолог,  учителя  вспомогательных  школ;  учителя  интегрированных  классов

Гилевский  В.И.

Туркина  О.Г.

 

 

 

 

Консультирование

 

Консультации:

·        индивидуальное  консультирование:

-консультирование  родителей,   воспитывающих  детей  с  интеллектуальной  недостаточностью;

-консультирование педагогических работников школ области, оказание им информационно-методической поддержки по  вопросам  обучения  и  воспитания  учащихся  с  интеллектуальной  недостаточностью

·        тематическое консультирование (в том числе виртуальное)

-обучение сюжетно-ролевой игре

учащихся  с  интеллектуальной   недостаточностью;

-развитие речи учащихся вспомогательной школы;

-коррекционно-развивающее обучение и воспитание;

-развитие и коррекция двигательных функций учащихся с интеллектуальной  недостаточностью в процессе физического воспитания;

-особенности речевого развития учащихся 1 класса;

-нравственное воспитание во вспомога­тельной школе;

-занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе;

-дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе;

-обучение географии во вспомогательной школе;

-ручной труд как средство коррекции психофизических недостатков и пропедевтики трудового обучения учащихся с интеллектуальной  недостаточностью;

-трудовое воспитание. Коррекционно-воспитывающая функция труда. Профессиональная ориентация учащихся вспомогательной  школы;

-внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе

Материалы  консультаций

На   протяжении учебного года

Администрация, педагог-психолог, педагог социальный

Воспитатели

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития

Учителя-дефектологи:

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психо-физического развития;

-специальных школ (школ-интернатов),         пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;

- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психо-физического развития;

- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Комлик  Л.В.

Стусь  Т.Л.

Туркина  О.Г.

Тарновская С.В.

Финская  М.И.

Маевская  Н.В.

Шакуро  Н.К.

Корж  О.С.

 

Прочитано 869 раз Последнее изменение 23.08.2018
Оцените материал
(2 голосов)